Как не тратить время зря. Часть I

В наш информационный век наука управления и организации своего времени является одним из самых важных факторов в жизни любого человека.

Влиять на время?
Время — это мера существования. Время по своей природе абсолютно. Люди научились измерять время, однако, до сих пор никто не знает, как вернуть время обратно. Слухи об обратимости времени, в том числе и о возможности существования машины времени очень рьяно осуждаются учеными нашего времени, так как нет никаких фактов, подтверждающих возможности управлять временем. Казалось бы, что мы можем сделать с тем, что абсолютно не зависит от нас? Как мы можем повлиять на непрерывное течение времени? Ответ очевиден и ответ правильный: «Это невозможно». Однако, правильный ли мы задаем вопрос? Почему бы не сказать проще и понятней: «Как мы можем изменить себя, чтобы уменьшить влияние времени на свою жизнь?» Это уже более чем возможно, и, в общем-то, вполне осуществимо.

Экономить время, куда уж понятней
Определимся с некоторой терминологией. Что по своей сути означает экономия времени? Это один из самых главных вопросов в организации времени. Ответ на него вытекает из цели которую вы перед собой поставите или уже поставили. Например, вы много работаете, но совсем не отдыхаете, тогда вы хотите получить больше свободного времени для себя, для удовлетворения своих нормальных потребностей. Или, например, у вас всегда множество дел, делать которые вы далеко не всегда успеваете или не успеваете вовсе, тогда ваша цель будет состоять в максимально эффективном использовании времени для решения ваших задач. И еще один маленький нюанс: цель нужно формировать всегда, причем нужно обязательно её материализовать, то есть где-нибудь её записать. И очень желательно записать её так, чтобы она всегда была перед глазами: например, на закладке в книгах, которые вы постоянно читаете, на стикерах, которые вы прикрепляете к монитору или к зеркалу или в своём ежедневнике. Один из лучших вариантов — на закладке в ежедневнике.

Экономить время, куда уж проще
Итак, цель перед нами поставлена, как же её достигнуть? Можно начать с небольшой схемы или даже простого списка, в котором будет написано, сколько времени и на что мы тратим ежедневно. Работа эта трудоемкая, но от качества её выполнения прямопропорциально зависит результат ваших усилий и скорость достижения вашей цели. Схему можно представлять в любом удобном для вас виде, но при этом она должна быть легко дополняема, чтобы по каждому элементу схемы можно было добавить какую-либо информацию (комментарии и приоритеты, о которых чуть позже). Чтобы полностью составить такую схему, не загружая себя и не тратя на неё много времени, дополняйте её ежедневно на протяжении 1-2 недель (впоследствии рекомендуется постоянно создавать такие схемы, дабы контролировать результат своих трудов), вносите свои комментарии и попутно записывайте идеи, которые придут к вам голову по каждому пункту. Как только схема будет готова, перед вами сложится чёткая картина вашей жизни, и мой вам совет, носите её всегда с собой, чтобы в любой момент можно было что-то дописать. Вы даже представить не можете насколько становятся очевидны некоторые затраты по времени, о которых вы раньше даже и не задумались. Следующим пунктом будет подсчёт и анализ постоянных и разовых или «случайных» задач, которые вы выполняете. Определите какие задачи вы делаете постоянно (можно классифицировать подробней: ежедневно, еженедельно, по определённым дням), а какие явились для вас новыми или неожиданными. Например, мне всегда казалось, что у меня просто гора повторяющихся ежедневно дел. Анализ же показал около 70% всех моих ежедневных задач приходится именно на непредсказуемые дела. Я был, мягко говоря, в шоке. Попросту говоря данная схема во многом открыла мне глаза на то как я живу.

Система приоритетов
Приоритеты, они же основные направления вашей деятельности, сопровождают нас повсюду. Именно благодаря им мы выбираем, что нам делать в первую очередь, что можно перенести на завтра-послезавтра, а что можно вообще не делать. У каждого есть своя система приоритетов, однако, вряд ли у кого она формализована и упорядочена. Из-за отсутствия упорядоченности, порой, мы тратим значительную часть времени только лишь на выбор, думая, делать ли данную работу, или нет, и когда её лучше сделать. Чтобы определить свою системы приоритетов, обратимся еще раз к схеме. Рядышком с ней или на другом листе напишите все свои жизненные цели, которые есть у вас в данный момент. Желательно постараться начать с самого главного — потом будет легче вносить изменения. Затем попробуйте расставить приоритеты возле ваших целей опираясь ТОЛЬКО на схему. То есть, смотря на схему, выбирать ставить больший приоритет тому пункту ваших целей, по которому за прошедшее время вы сделали больше всего усилий. Главное не обманывайте себя, а пишите как есть. Возможно результат кого-то поначалу разочарует. Следующим вашим пунктом будет еще одна расстановка приоритетов, но теперь это уже будет ЖЕЛАЕМАЯ расстановка. То есть это порядок, в котором вы хотели бы, чтобы ваши цели исполнялись в совокупности с важностью каждой из них. В результате у вас должно быть 2 порядка приоритетов. 1 реальный и 1 желаемый. Подумайте пока, как перейти от первого ко второму, а я продолжу своё повествование в следующей статье.

В продолжении: легкая замена приоритетов; время потраченное впустую, сколько его, откуда берется и как с ним бороться; приводим в порядок жизнь. .

Понравилась статья?
  1. Ну и что, результат есть ?

css.php