Работа копирайтером – отличный способ заработка
Как вы думаете, какой самый эффективный способ заработка в Интернете? Кликать по баннерам, читать рекламные письма и отвечать на вопросы в сомнительных анкетах отметаем сразу – это заработок для школьников. Для развития и продвижения проектов нужен серьезный опыт и багаж знаний, который не всегда присутствует. В сухом остатке получаем, что самый выгодный и самый малозатратный в плане навыков и умений способ – работа копирайтером.
Но не спешите думать, что это тот труд, который не требует вообще никаких усилий – будущего копирайтера ждет немало часов, проведенных за «оттачиванием пера», ждут первые тексты, написанные за 0,5 WMZ за 1000 знаков и первые отказы клиентов. Как и в любой профессии, без сделанных ошибок и пройденных неудач невозможно стать профессионалом, хотя все возможно, если предварительно разобраться в том, кто такой копирайтер, в чем заключается его работа и какие виды текстов наиболее востребованы в Интернете.
Кто такой копирайтер?
Копирайтер – представитель популярной сегодня в Интернете профессии, человек, который пишет статьи для сайтов. Если дословно переводить слово «копирайтинг» («copywriting») с английского, то речь идет о рекламных и продающих тексах. Это определение было справедливо пару десятилетий назад, но с наступлением эры Интернета копирайтерами начали называть людей, которые пишут еще и тексты для веб-ресурсов. Сам процесс написания текстов называется копирайтингом, а готовые тексты – копирайтом. Очень желательно не путать эти два определения, так как на самом деле они разные: «копирайтинг» означает процесс (работу над текстом), а «копирайт» – готовый результат этой работы.
Не стоит думать, что копирайтинг – работа, доступная каждому. Человеку, который хочет заниматься этим всерьез, придется немало изучить и опробовать на собственном опыте. Чтобы работать копирайтером, придется научиться грамотно писать, доступно излагать свои мысли, знать современные требования к написанию статей для сайта, владеть азами seo копирайтинга. Что самое важное в процессе обучения, так это не просто прочитать какую-нибудь статью из разряда «советы копирайтеру», а на практике неоднократно применить свои знания и умения – только тогда можно рассчитывать на то у вас что-то получится.
Кстати, работа копирайтером – это чаще всего работа не по специальности. В среде копирайтеров можно встретить людей самых разных специальностей: инженеров, юристов, учителей, журналистов, врачей. Это при том, что основы копирайтинга не изучаются в вузах, да и самой такой специализации в них попросту не существует.
Основные виды текста для сайтов: копирайт, рерайт, сео-копирайт, копипаст
Прежде, чем пускаться на поиск первых клиентов, следует изучить основы копирайтинга. Давайте попробуем разобраться, что такое копирайтинг в чистом виде (имеется ввиду копирайт и ничего кроме него). По сути, это полностью уникальный текст – как в плане смысловой нагрузки, так и в плане набора символов. Это значит, что другого такого текста нет сейчас и не было до этого. Понятно, что количество слов, которые мы используем в повседневной жизни не так уж велико, что возможны некоторые повторы, но идеальный копирайт должен быть написан «с нуля» – так, чтобы человек после прочтения не начал думать, что он это где-то когда-то читал. Естественно, что и в выдаче поисковых систем не должны содержаться явные куски точно такого же текста – тогда это будет выдавать явный копипаст, а его поисковые роботы ой как не любят! Да и человек, который пишет такие тексты, не имеет права называться копирайтером.
Рерайтинг – пересказ уже имеющегося текста своими словами, по-новому (как написание изложений в школе). С рерайтом не так все просто: работа копирайтера в любом случае подразумевает обработку каких-либо источников информации. Если источник информации всего один, и рерайтинг сводится только к замене слов синонимами, это одно дело. Такая работа для копирайтера, по сути, самый легкий способ заработка. А если источников было 3-4, плюс добавлен личный опыт автора (или не опыт, а просто знания, полученные в жизни) – это уже совершенно другой рерайт и он ближе по понятию к копирайту. Именно второй вид рерайта называют «глубоким». Естественно, и цены на глубокий рерайт отличаются от обычного рерайта. Кстати, при проверке текста на уникальность качественный рерайт будет уникальным на 95-100%.
Особняком стоит seo копирайтинг – написание уникальных текстов с грамотным использованием ключевых слов. Если ваш заказчик планирует, чтобы страницы его сайта находились как можно выше в поисковой выдаче по конкретным запросам, нужно, чтобы на этих страницах встречались слова, из которых этот запрос состоит. Смотрите, какая взаимосвязь: на странице есть слово (или словосочетание) – в строке поиска кто-то вбивает именно эту фразу – поисковик предлагает человеку именно тот сайт, в котором это слово встречается. Очень грубое описание работы этой системы, без требований к частоте употребления фраз, их расстановке, употреблению различных словоформ и т.п., но суть, думаю, понятна: есть текст на сайте, значит, его видит поисковик. А видит поисковик – значит, есть и переходы на сайт.
Сео-копирайтинг – работа явно не для новичка, так как в процессе наверняка будут и ситуации, когда мало текста, но много ключей, и когда ключевые слова очень длинные и не согласованы друг с другом в падежах (и здесь никто не виноват, даже пользователи, которые подобные запросы вводят в поисковые системы). Требования к написанию seo-текстов часто очень высокие, но и оценивается эта работа выше, чем написание обычного копирайта, в котором нет требований по точному вхождению каких-либо ключевых слов.
С копипастом, думаю, все понятно: в одном месте берем, затем в другое место копируем. Обычно подобная работа мало востребована, но копирайтером такого человека точно не называют, имя ему – копипастер. По сути, это самая низкооплачиваемая работа, связанная с обработкой текста, и ясно почему: справиться с такой сможет даже школьник, который не то что советы копирайтеру не читал, а даже порой не знает, что это такое.
Что нужно знать, чтобы работать копирайтером?
Несмотря на кажущееся многообразие предложений о работе для копирайтеров и, аналогично, услуг копирайтеров, к выбору исполнителей для написания текста заказчики подходят максимально ответственно. Если кого-то не устроит работа копирайтера в вашем лице, они легко найдут другого – сделать это можно в считанные минуты на сайтах фрилансеров, текстовых биржах или специализированных форумах.
Копирайтер должен понимать: заказчик ждет в его лице еще и хорошего исполнителя. Это означает, что вам нужно максимально быстро понимать постановку задач, быть ответственным, пунктуальным, доброжелательным в общении. Поэтому мой совет: внимательно общайтесь с потенциальным работодателем, не допускайте вольностей, неуместных шуток и просто старайтесь произвести хорошее впечатление в самой первой вашей беседе. Если возникают вопросы – задавайте их, не стесняйтесь. Лучше один раз переспросить, чем выполнить задание неправильно. Видите, что заказчик сомневается – предложите ему ознакомиться с вашими отзывами, согласуйте до мелочей способы оплаты и обязанности сторон. Всякие недомолвки будут признаком не врожденной скромности, а неумением организовывать рабочий процесс (и ведение переговоров в том числе).
Работа для копирайтера должна быть не тяжкой повинностью, которую он исполняет нехотя – это сразу же отразится на текстах: они будут тяжелыми, вымученными. Если какое-то задание кажется слишком тяжелым или слишком непонятным, лучше от него сразу отказаться. Неважно, что вас привело в копирайтинг, работа вам должна нравиться, и это должно быть видно не только по вашему настроению, вашему общению, но и по самим текстам. Опытный заказчик сразу вычислит человека, который делает все «для отмазки» или только для того, чтобы получить наконец-то заработанные деньги.
Очень часто работа для копирайтеров – еще и хобби. Поэтому, если вы действительно заинтересованы в привлечении клиентов, заведите собственный профессиональный блог. И вы сможете систематизировать ваши знания, и читатели ваши получат ценную информацию, и заказчик поймет, что работаете вы серьезно.
Надеюсь, теперь вы точно уяснили, кто такой копирайтер, какие виды копирайтинга бывают и как следует вести себя, чтобы завоевать доверите заказчиков и стать профессионалом своего дела.
Биржи для копирайтеров
Биржа копирайтеров — сервис, который помогает заказчикам на копирайтинг найти исполнителей. Это, пожалуй, самый популярный способ найти работу для копирайтера.
Наиболее популярные копирайтерские биржи, где можно заработать или заказать тексты:
[…] публикации новостей этой тематики на вашем блоге — работа копирайтером сейчас очень […]
Хорошая статья. Кстати, в ВУЗах вообще редко чему-то нужному «прямо сейчас» учат — слишком уж неповоротливая система образования. До всего самому приходится доходить, если хочешь идти действительно в ногу со временем )).
Привет. Полностью согласен со всем изложенным в статье! Особенно с тем, что нужно работать с любовью.
Я сам – профессиональный копирайтер, продающий от 300 и более статей в месяц на бирже http://www.textsale.ru. То есть – больше 10-ти в день. Но чтобы продать, их нужно сперва написать. А сами понимаете, что без любви к копирайтингу написание такого количества текста (иногда 40.000 знаков, иногда 60.000 – так же в день) невозможно.
Потому и советую всем — будет любовь к работе, будут клиенты, «вдохновение», заработки, и мастерство, которое приходит только с опытом и ежедневной работой.
Еще раз спасибо! Статья просто класс!
Всем привет, извините что не по теме но мне нужно связаться вот с этим человеком Efrem2Efrem, кто знает его контакты напишите ICQ: 594898781
В чём проблема? Перейдите по ссылке, щёлкнув на его имя — http://www.textsale.ru/u119777.html Регистрируетесь на сайте и пишете ему личное сообщение.
Не согласна, что работа — самая легкая.