Немного о черной оптимизации
Что такое черная оптимизация или Black Seo и чем она может быть полезна при оптимизации ресурса? Например, создавая сайт, у Вас возникла необходимость сделать текст, который будет не виден пользователю, но будет читаться поисковым ботом или ситуация обратная этой.
Стандартное восприятие Черного Сео — это различные типы дорвеев, спам и помойки линков. У представителей «белой» братии, «черные» вызывают только раздражение и враждебность, но есть и середина, так называемая серая оптимизация. Это использование представителями крайних лагерей, методик друг друга.
Дальше будут описаны разные методы SEO, а использовать ли их – это личное дело каждого. Но в любом случае данные способы смогут помочь более рационально использовать контент вашего сайта. Другими словами, это помощь во внутренней оптимизации.
Как использовать display:none
Если возникает надобность скрыть от пользователя текст, но оставить его доступным для поисковых роботов, можно использовать старый способ с использованием списка стилей – display:none; . Но это не самый лучший способ, т.к. некоторые поисковики уже научились различать подобные ухищрения и снижают вес ключевого слова. Для этого поисковые системы сканируют файл .css
Конечно, бана Вы за это не получите, но уменьшение веса будет однозначно, а если кто-то на Вас настучит, то будут применены санкции.
Правила использования text-indent:-1000em
Можно использовать более практичный способ спрятать ссылку или текст, но этот метод работает только для блочных элементов и полезен для логотипов на платформе web 2.0.
В файле стилей прописывается класс с названием, к которому потом будет обращаться ссылка и такая строка: .logoclass {text-indent:-1000em;display:block;}
Все становится красиво, т.е. Вы добиваетесь нужного эффекта и для пользователей и для ботов. С помощью этого же приема, можно прятать целые блоки ссылок от пользователей, используя абсолютное позиционирование, но, не допуская пустого места на страницах.
Полезные теги «noscript» и «noframe»
Большинство используемых браузеров понимают такие теги, как noframe и noscript, для других же можно настроить. Если вы разместите ссылки в этих тегах и немного поднастроите браузер, то пользователь даже не заподозрит что на сайте есть ссылки, а вот роботы нормально их прочитают.
Очень часто таким приемом пользуются программы affiliate типа. Используется код для размещения реферальных ссылок. Такие программы дают возможность зарабатывать на рефералах и предоставляют код для сайта, который содержит тег noframe. Таким образом, убивается сразу 2 зайца – вы отдаете часть своего веса на их сайт и заодно даете им трафик.
Маскировка ссылок под обычный текст.
Один из древнейших приемов, достигается с помощью тех же стилей. В глобальном листе стилей даются настройки для ссылок, благодаря которым исчезают подчеркивание, курсив и выделение синим цветом, т.е. характеристики присущие стандартным ссылкам.
Такой прием используется для ускорения индексации, большей похожести на СДЛ и для меньшего раздражения пользователей.
Ссылки, сливающиеся с фоном
Классический прием, но довольно часто приводящий к бану.
Картинки и шрифты, размеров в 1 пиксель
Можно создавать ссылки-картинки или текстовые ссылки с размером в 1 пиксель. В картинках даже можно прописывать альты и описания.
Использование JavaScript для редактирования DOM документа.
Используя скрипты, можно изменить как простые составляющие сайта, так и его общую структуру: ставить и убирать ссылки и тексты. Поисковик от Google умеет выполнять только самые простые сценарии, поэтому, если есть желание скрыть ссылки от поисковика, то нужно использовать не простые скрипты, а с употреблением таких функций как escape и eval.
Самый наглядный пример можно увидеть на сайте Википедии. Откройте сайт и изучите документ изнутри. А после отключите исполнение скриптов в браузере и еще раз запустите страницу и увидите разницу в заголовках.
Этот прием удобный и практичный для формирования страниц Ajax. Также есть еще много способов обмануть поисковик, но пользоваться ими необходимо аккуратно, чтобы не попасть под бан.
Выводы:
Иногда грань между белой и черной оптимизацией очень тонка, особенно когда речь идет о формировании динамических страниц. Обычно белой называют любую методику, которая касается внутренней оптимизации ресурса, текста на сайте, завязки линками, но иногда бывают трудные ситуации, когда без черных методов никак её не решить. Все способы, которые описаны в этой статье являются всего лишь обзорами методик, а не рекомендациями к действиям. Так что, прежде чем их использовать, подумайте, а стоит ли игра свеч?
Штрафные санкции от поисковых систем это надолго, так что если вы выиграете на время пару позиций, а потом проиграете сотню, то оно того не стоит. Хотя… Решать все равно Вам.
Статья написана по заказу самой популярной партнерской программы Рунэта — Smartbucks.ru. Деньги можно делать намного легче, чем вы думаете!
Смарты уже статьи спонсируют для набора партнеров. Вот это подход к маркетингу. Респект )
Всесторонне охватывают рынок, однако)
Интересная такая статья, правда заниматься черным сео дано не всем и вообще могут быть санкции со стороны яндекса и других поисковых систем
Недавно читал и о коричневой оптимизации. Можно все разделить на две категории. Первая все ,что дает результат. Вторая все, что не дает результат или приводит к бану. Зачем столько заморочек. Главное результат. Победителей не судят!!!
Спасибо за комментарий, Максим.
P.S. Лишнее поправил =)
Молодцы Смарты, сами статьи публикуют. Да и партнерка хорошая.
Вообще, черной оптимизацией не пользуюсь. Но по паре пунктов есть дополнения.
>Как использовать display:none
У меня на одном из сайтов без какого-либо траста, ссылок и т.д транслируется лента основного блога, причем как раз в display:none. Как ни странно, иногда этот самый сервис с трансляцией в сайдбаре вылезает вперед блога в выдаче яндекса. Что еще раз опровергает и без того сомнительную мысль об анализе css.
Точнее анализ css теоретически возможен, но на наличие, допустим, текста цвета фона (а если фоном изображение монотонное?), текстов нулевыми шрифтами, того же ‘text-indent:-1000em’. Но никак не ‘display:none’.
Объясню почему, заодно проясню момент, как избавиться от санкций. Само свойство display:none сделано не просто чтобы скрыть элемент. Сами подумайте, это ведь выходит только непосредственно для черного SEO? (я других вариантов не вижу). Сколько я видел использования сего свойства в «мирных» целях, всегда был джаваскрипт, делающий этот самый скрытый контейнер видимым при, например, нажатии кнопки. Проще говоря — хайд/спойлер, кто как привык.
То есть достаточно сделать где-нибудь в сторонке, в футере или просто в том месте, где находится скрытый текст, незаметную кнопку вроде «показать все что скрыто» и все — ваше черное SEO превращается… SEO превращается… В белую оптимизацию. Мы ведь от пользователей не скрываем ничего. Просто дополнительную информацию, интересную немногим скрываем, дабы не мозолить глаза тем, кому она не нужна.
>Маскировка ссылок под обычный текст.
А тут еще стоит отметить такой прием, как изменение курсора на стандартный (стрелочка вместо руки) свойством ‘cursor:default’. Чтобы юзер, проводя курсором по ссылке, не замечал никаких изменений вообще.
Ого! Как все может быть интересно
Хороший пост и партнерка хорошая. Респект!
а Смартбакс подписки ввел снова. конверт есть.
Черная оптимизация ни кого до хорошего не довела, если вы хотите чтоб поисковик не видел ваш сайт то можете заниматься черной оптимизацией))