Не пропустить очевидное как залог успеха!
Многие люди, которые ежедневно обозревают интернет в поиске новых различных идей для своего бизнеса или для своего сайта часто жадуются, что либо тема не раскрыта до конца, либо идея непонятна, либо идея оригинальна, но очевидна и т.д.
Почему же мы считаем какие-то новые идеи очевидными и поэтому во многом бесперспективными? По-моему это восприятие индивидуально и во многом зависит от типа мышления человека и его логики. Общаясь с людьми, которые пытаются открыть своё дело, часто происходит такой диалог:
Я: — Какие бы ты мог предложить идеи для создания своего дела человеку, который бы был готов купить их за N-ую сумму денег, с условием, что он купить любую идею по договорной цене?
Он: — Я бы мог пару-тройку хороших подкинуть.
Я: — Почему так мало?
И в ответ обычно слышишь либо оправдания, либо разражения с вызовов (попробуй придумай тут больше), либо равнодушие (типа, «забей»). Оправдываются обычно люди неуверенные в себе, с равнодушными разговаривать дальше вообще неинтересно, а у раздраженных скорей всего много чего в жизни не получается, но они к этому стремятся.
Когда я начинаю приводить примеры идей, которые можно было бы продать, причём в довольно обильном количестве, болшинство людей соглашаются с тем, что идеи хорошие, но говрят, часть моих идей очевидна и они бы сами догадались, или уже знают о них.
Я: — Так почему же ты мне сам их не назвал?
В связи с этим я бы хотел описать свой способ, как не пропустить хорошую идею или как бороться с этой мнимой очевидностью. Надо сказать, что одна рожденная идея всегда рождает из себя несколько новых идей, каждая из которых рождает еще несколько. Так получается дерево идей. Так вот, когда ты отказываешься от очевидных идей, ты чаще всего режешь это дерево прямо на корню, на давая шанса своей идее развиваться дальше. Лично я всегда стараюсь записывать идеи в своем ежедневнике. предназначенном специально для этого (ежедневников у меня несколько и все для разных целей). Во-первых, множество дополнений к идее рождаются тут же. Во-вторых, перечитывая ежедневник, ты перечитываешь множество идей, часто находишь между ними логические связи, которые рождают новые идеи и т.д. Для реализации каждой идеи уже приходится заводить отдельный ежедневник.
В обще-то всю эту информацию можно хранить и в электронном виде, как нравится, главное, чтобы это было практично и к этому всегда можно было вернуться? Не стоит полагаться на свою отличную память. Всё дерево одной идей в голове не удержишь. Да и анализировать написанное всегда легче, чем придуманное, по той простой причине, что у наспианного есть конечная формулировка.
P.S. Я как обычно написал слегка размыто. Что поделаешь, это мой стиль: я люблю писать так, чтобы многое читатели додумывали сами. В таком случае и тексты запоминаются и для себя что-то всегда находишь. В прочем. как писать такие тексты — уже тема для новой статьи…. Удачи!.
[…] дерева идей, краткое понятие о котором я дал в этом посте, моей недавно опубликованной идеи о сайте, […]