Копирайтинг – just business, nothing personal. Гостевой пост

Приветствую любимых читателей!

На повестке дня гостевой пост от отличного копирайтера, блоггера и просто прекрасной девушки — BONDARKA: «Копирайтинг как бизнес!».

Любой бизнес начинается с идеи и мотивации: мол, кому это надо и зачем. В копирайтинге все точно так же, поскольку написание статей и заметок на заказ – это тот же бизнес, только менее кичливый, менее затратный по времени и ничуть не менее прибыльный при условии максимального вложения усилий и желания, чем любой другой. Но есть одна особенность, которая отличает копирайтинг от других сфер предпринимательства – полифункциональность. Профессиональный копирайтер не скажет: «я пишу только про погоду и о детях, а вот с тематикой роста цен на зерно прошу не обращаться». Узкая специализация, которая работает в сфере торговли или промышленности, в копирайтинге практически не востребована. Впрочем, это и хорошо – специалист должен развиваться, а не стоять на одном месте. А как же вы будете двигаться вперед, каждый божий день занимаясь написанием приглашений на свадьбу? Никак.

Чего стоит заявление об узкой профильности? Потерей больших бюджетов и клиентов в принципе. Потому что далеко не всегда нужны хорошие тексты о посевной, а вот о ней плюс о туризме во Вьетнаме, а также о происках чеченских боевиков – постоянно. Вы можете взять на заметку тематики, в которых чувствуете себя, как рыба в воде, но это только означает вашу уязвимость перед конкурентами, которые, пока вы уговариваете себя писать о неинтересных для своей души вещах, уже пишут трактаты на заказ и зарабатывают деньги. Про то, что вы запросто сможете обойтись без лишней десятки, можете не упоминать – наступит день, когда и она, презренная десятка, будет принципиально нужна. Так что не разбрасывайтесь клиентами и заказами – фриланс – настолько нестабильная штука, что немудрено вмиг остаться ни с чем.

В копирайтинге творчества нет, лишь голый расчет. Вам не придется просиживать сутки в ожидании музы, потому что фантазировать и писать душевные вещи вы научитесь спустя сутки напряженной работы. В этом как раз и заключается феномен подкустовного выползня профессии копирайтера – скорочтение и скоропись в сочетании с подсознательным просчетом маркетинговых ходов наперед. Потому что только от копирайтера зависит, купит ли потенциальный клиент разрекламированный товар или услугу. И он, мастер продажного слова, должен написать так, будто он сам только что воспользовался предложением, которое фигурирует в текстах, и пребывает в сущем восторге от произошедшего. Но не просто «ах, как это мило!», ведь настоящие «живые» покупатели ищут «живые» аргументы, почему они должны раскошелиться и приобрести нечто им совершенно ненужное.

И вот представьте на секунду: вы набиваете пару тысяч знаков со скрытым намеком «сделай, как я» или «я уже это хочу» и зарабатываете на хлебушек с маслом и колбасой. О каком тогда творчестве может идти речь? Just business, nothing personal ©.

————————————-

От себя хочу поблагодарить нашу гостью за пост, да и вам посоветовать её услуги. Я, конечно, и сам копирайтер, но ведь с конкурентами лучше дружить :) Так что ловите рекомендацию копирайтера на… копирайтера :) Даже меня впечатляет её портфолио.

P.S. Я от своих услуг, само собой, тоже не отказываюсь. Всегда рад помочь.

P.P.S. А ещё хотел чуть-чуть пропиарить один SMM Рейтинг блогов. Я там в веточке «Бизнес и финансы» пока на 6 месте. Есть куда расти, есть куда стремиться :) Ну и присоединяйтесь со своими ресурсами, само собой.

Понравилась статья?
  1. Мне понравилась статья, но от себя хочу добавить. Не стоит никогда обманывать покупателей в том плане что вы уже пользовались каким-то там продуктом, а потом советуете его другим. Лучше обойти данный пункт и заменить его каким-нибудь другим, ведь техник в копирайтинге не мало…

  2. Раз-Два, согласна. Но все же стоит делать упор на продажи, а значит — нужно не просто заинтересовать потенциального покупателя, а взглянуть на товар или услугу его глазами. Как будто это лично вам очень нужен рекламируемый продукт.

css.php