Идея интернет-сервиса для оффлайн покупателей
Идея эта родилась у меня довольно давно. Где-то около года назад. Я всё откладывал её реализацию и дооткладывался. Заметив, что все мои идеи, озвученные или даже неозвученнные имеют тенденцию сбываться, что уже неоднократно было подтверждено на этом блоге в частости, я решил, что раз уж я целый год собраться не могу, да и идея далеко не последняя, то терять в принципе нечего. Так что принимайте новую порцию информации!
Начну с того, что именно эта идея мне больше всего нравится из всего того, что в голове в данный момент находится, потому что она сама по себе простая. Даже элементарная. И родилась она, в общем-то, из естественной потребности.
Сервис я назвал очень просто и ясно: «Лист покупок«. И предназначен он для людей, которые ходят по магазинам, то есть практически для всех.
Итак, рассказываю как это всё придумалось и как должно работать.
У нас в семье за продуктами в основном езжу я. А вот за продуктами в холодильнике не слежу, этим занимается жена. Поэтому всегда прошу её составить список товаров, которые надо купить. Со списком в 1000 раз проще, да и виновата всегда жена, если чего-нибудь не написала :)
Без списка во много раз неудобней. Объясняю почему.
Во-первых, тратишь кучу времени на то, чтобы вспомнить, что нужно, а что нет, потихоньку перебирая в голове все товары, начиная с частопотребляемых, кончая какой-нибудь кукурузой в баночках.
Во-вторых, к этому потраченному времени прибавляется ещё и слоняние по магазину в надежде на то, что глаз наткнётся на какой-нибудь товар, про который ещё не вспомнил.
В-третьих, отстояв очередь в кассе, когда твой товар уже потихоньку обсчитывают, бывает вдруг вспомнишь, что какую-нибудь хрень забыл и бежишь сломя голову через весь магазин, задерживая очередь и т.д. Или жену отправляешь, неважно. Неприятно и напрягает ужасно.
В-четвертых, придя домой и вспомнив уже там, что забыл что-то купить… Лучше не вспоминать вовсе. Обратно пилить в магазин — это уже наказание.
А вот если у вас на руках есть «Лист покупок«, практически от всех этих проблем можно избавиться.
Основные принципы работы сервиса
- Начнём с банальностей. Писать список порой бывает просто лень. Не порой, а почти всегда. Тем более мы, мужики, всегда в себе уверены, так что у нас всегда есть лишняя отмазка, чтобы егоне писать. Так что предполагается, что в сервис уже будут забиты основные (в идеале все) продукты, чтобы не приходилось писать ручками, а достаточно было только галочек наставить возле нужных наименований.
- В идеале эти продукты должны иметь удобное разделение по группам. Удобное, кстати, это не означает, что мясо и хлеб будут разных группах, потому что одно продаётся в бакалейном отделе, а второе в хлебо-булочном. Это скорее должно быть деление на «наиболее популярные по мнению пользователе», «товары народного потребления», например. То есть смысловые, действительно полезные группы. Не учебник пишем.
- Вообще я бы позволил пользователям самим создавать группы. Как личные, так и общественные. И вообще добавил бы в проект элементы социальных сетей. В частности, обсуждение продуктов, рекомендации, рейтинги, общение и т.д.
- Когда думал над всякими фишками очень понравилась идея получать список покупок из рецептов. Объясняю на пальцах. У вас готовится какой-нибудь праздник. Жена будет делать такие-то такие-то блюда. Вы выбираете их из базы, а на выходе получается Лист покупок. Вуаля! (кстати, можно рассматривать, как идею для отдельного проекта)
- Ну и ко всему прочему я бы добавил объективных материалов на тему «полезности» или «вредности» некоторых продуктов. Что-то типа программы «Контрольная закупка», по первому каналу с указанием, какие товары хуже, а какие лучше.
Так. Этого для начала хватит. Теперь о минусах. Главный минус вытекает из возможности взять собой этот Лист Покупок в магазин. То есть мало просто так его на сайте составить, нужно ещё и материализовать его.
Увы, не у всех есть принтеры, так что печать подойдёт хотя и многим (привет офисным работникам), но не всем.
Как вариант (мы ж в 21 веке живём всё-таки) предлагается разработать программное обеспечение для мобильников и коммуникаторов. Составил, например список, а потом в каком-то виде его на телефон отправил. Для тех, кто в интернет с мобильников лазит вообще проблем нету. Всегда под рукой, равзе только МегаФон напортачит :)
В принципе, я уверен, что потенциальное число пользователей довольно велико и вообще идея очень и очень реальна. А после написания статьи (всё по тому же опыту) скоро в любом случае ждать подобного проекта. Либо я сам, наконец серьёзно им займусь, либо кто-нибудь опередит. Кстати, «опережателям»:
Я добрый и с удовольствием помогу в реализации, проконсультирую по данной идее и забью мозг новыми идеями связанными с этой. И денег вроде прямо пока не прошу. Обычно те, кому помог, сами вознаграждение какое-нибудь дают. Всегда рад таким адекватным людям.
Кстати, недавно наткнулся на шикарный сервис по онлайн заказам полиграфичечкой продукции. Можно сделать предварительный расчёт заказа, что само по себе супер удобно, ну и, конечно же, полный пакет услуг: цифровая печать, офсетная печать, широкоформатная печать и ещё много других. Название, кстати, очень запоминающееся — Принтофер.
______________________
Десертик. Подборка необычных способностей людей. очень понравилось.
.
[…] которую положительно приняли на startuppoint’e – о сервисе для оффлайн покупателей. Ну и ещё одна серьёзная идейка а-ля Тинькофф – об […]
Пунки 4 интересный.