Cost Per Leads стартап WebLeads.ru — биржа сайтостроения

Спонсор недели: Уфимский блоггер интересно рассказывает о своём любимом городе и о том, что находит в Интернете: фотографии, истории, памятники культуры, курьёзы и приколы.

Итак, на рынке появился новый проект, работающий по принципу Cost Per Leads (CPL)WebLeads.ru. Целевая аудитория — студии по разработке сайтов и компании, которым требуются сайты. Плата взимается с веб-студий за раскрытие контактной информации потенциальных заказчиков.

Сама инфа о запуске проекта пришла на почту веб-студии, в которой я работал раньше. Уже на сайте стартапа я прочитал о том, что команда разработчиков ранее входила в состав экспертной группы Тэглайн. Кто не в курсе, Тэглайн — известное аналитическое агентство, ежегодно составляющее рейтинг ТОР-100 ведущих студий рунета (рейтинг веб-студий 2010).

Так как студия была зарегистрирована на TagLine 2010, то я сделал вывод, что WebLeads провели рассылку по базе всех зарегистрированных студий, а их там дохренищща. Как на сайт попадают заказчики — я не знаю. Ли.Ру закрыта, и показывает всего 70 уников в сутки (и ещё 70 на домене для веб-студий):

Но, очевидно, что большинство посетителей — целевые, поскольку заявок по системе немало. Сами владельцы говорят, что покупают контекстную рекламу и рекламу на сайтах партнёрах. По бекам нашёл, как они пиарились на Хабре (а был ли хабраэффект?), а также ссылки на несколько профилей Андрея Терехова — одного из основателей системы, ранее действительно входящего в состав экспертов Тэглайн.

Для заказчиков

Заказчикам в системе платить ничего не надо. Они заполняют небольшой бриф, в котором указывают основную информацию о требуемом сайте: бюджет, цель создания, тип сайта? нужно ли будет сопровождение и продвижение и контактную информацию.

Ну и остается ждать заявок от веб-студий. Насколько я понял, если заявок будет несколько, то выбирать будет заказчик. Максимально на 1 проект может быть 5 заявок.

Для веб-студий

Что касается веб-студий, то после регистрации они видят все заявки и краткую инфу по каждой из них: дата подачи, регион, тематика  сайта и общее описание. За скромную плату в 250 рублей можно приобрести доступ к контактной информации заказчика. Ему, я полагаю, приходит какое-то уведомление. НО. Как я уже писал выше на 1 проект может быть 5 заявок сразу. Таким образом, 250 рублей не гарантирует вам 100% согласие заказчика с тем, что именно Вы будете выполнять проект.

Как я понял, заказчик будет выбирать сам. Возможно студия делает своё ценовое предложение, и будет работать фильтр по самой низкой цене. Хотя у меня и есть 250 бонусных рублей на счету, чтобы приобрести заявку, тратить их ради теста из чистого уважения к заказчику я не стал.

Существует, однако, и дополнительный вариант. Можно потратить 1000 рубликов и приобрести уникальный доступ к заявке. То есть, после покупки другие студии уже не смогут открыть контакты выбранного заказчика.

Однако, если поразмыслить, то и это не 100% вариант. По сути говоря, покупая контактную инфу заказчика, вы не покупаете право исполнять проект. Заказчик наверняка будет решать стоит ли вам доверять, готовы ли они работать со студией такого уровня (с таким портфолио и т.д.).

Но это и не значит, что вы не получите заказ.

Я считаю, что если тратить по 250 рублей и, допустим, согласится даже каждый 10 заказчик, то вы все равно будете в плюсе. 2500 рублей вы платите за клиента. Я сам плачу агентские вознаграждения за приведённых клиентов в размере 5-10%, в зависимости от суммы заказа. Соответственно, если я получаю заказ на 25 килорублей, то для меня эти расходы ожидаемы и я их обязательно учитываю.

Конечно, может и не выгореть вообще ничего. Риск есть всегда и в любом бизнесе.

Что касается ценового диапазона, то я прямо сейчас смотрю на 2 заявки от 150 000 до 300 000 рублей. Есть и такие. Но основная масса все-таки до 100-150 килорублей, что, однако, тоже немало.

Резюме

В целом идея мне понравилась. Мне кажется, что схема монетизации довольно удачная и, я уверен, что стартап себя окупит. Немаловажную роль в раскрутке проекта сыграло, что у владельцев имелась база для e-mail рассылки именно по студиям, так что тут больше расходов на поиск заказчиков, чем исполнителей.

На момент написания действующих заявок — 141 штука (самая ранняя с 15.09). Причём некоторые из них уже куплены по 2-3 раза. Пролистав список, видно что куплены более половины.

Если мы возьмем минимальную цену в 250 рублей за заявку, а также учтём примерно 60% уже купленных, то минимальная прибыль 141*0.6*250=21150 рублей.

С одно стороны, некоторые заявки покупались за 1000 рублей, но с другой, устаревшие заявки продаются уже с 50% скидкой.

А в статусе «Продано» висят вообще только 3 заявки из 141. Я так понял, что это 3 заявки, где заказчик уже точно определился с клиентом. Статус остальных пока не очень понятен. То ли заказчик забил, то ли заказчик дебил, то ли не согласен с предложенной кандитатурой.

21к — небольшая прибыль, но ведь и техническая реализация проекта довольно простая. Уникального дизайна, как такового нет — он просто юзабельный с стиле здорового минимализма а-ля Хабрахабр. Впрочем, другого им, имхо, и не надо.

В общем буду смотреть за развитием проекта. 250 бонусных рублей обязательно потрачу, как портфель расширю побольше. Да и обещали расширить функционал. Довольно интересно чем, хотя у меня и есть некоторые предположения.

А что вы думаете о стартапе и способе монетизации? Выгорит?

P.S. Недавно познакомился с владельцем блога веб-дизайн. парень показался довольно приветливым и адекватным, да и контент на его блоге неплохой. Решили обменяться постовыми.

/ufablogger.ru/

Понравилась статья?

Комментарии запрещены.

css.php