Бизнес-словечки. Часть I

Немного терминологии из различных сфер бизнеса. Столкнулся с тем, что многие на самом деле не знают значения этих, казалось бы простых и понятных слов. Но ведь логично, что не все с ними сталкивались. Для них, как раз, будет полезнее всего :)

1. Аутсорсинг — передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям — аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы; отказ от собственного бизнес-процесса, например, изготовления отливки или составления баланса, и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у другой, специализированной организации. Разновидность кооперирования.

Например, аутсорсинг ИТ — это, когда функции ИТ-отдела одной компании полностью выполняет персонал другой компании (аутсорсера).

2. Аутстаффинг — технология менеджмента, основанная на кооперировании управленческих процессов посредством привлечения внешних организаций и персонала управления со стороны, передачи им ряда функций управления.

По сути — это вывод персонала за штат компании, однако, его обязанности сохраняются, просто работает по бумагам он в другой конторе. Снижаем тем самым риски, связанные с персоналом, документооборот, бухгалтерию, налоги и т.д.

3. Краудсорсинг (от слова «crowd» толпа) — всю необходимую работу делают в принципе неоплачиваемые или малооплачиваемые профессионалы‐любители, которые и будут тратить своё свободное время на создание контента, решение проблем, или даже на проведение исследований и разработку.

Ну тут, вроде как, всё ясно. Фрилансеры — по сути, та же толпа) Тот же известный портал http://e-generator.ru — типичный пример краудсорсинга в области нейминга-брендинга.

4. Субконтрактинг — вид аутсорсинга, применяемый промышленными предприятиями для оптимизации производственных процессов. Заключается в том, что одно промышленное предприятие (контрактор) размещает на другом предприятии (субконтракторе) заказ на разработку или изготовление некоторой продукции, или на выполнение технологических процессов в соответствии с требованиями заказчика, позволяющее компании-контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.

По сути, это то же самое, что и субподряд.

5. Маркетинг (от англ. «market» — рынок) — обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Маркетинг призван приспособить производство к требованиям рынка.

Очень много разносторонних определений. По сути это практически всё, что связано с рынком, начиная от анализа, заканчивая непосредственным продвижением.

6. Бенчмаркинг — (англ. bench «mark» — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.

Тут ключевое слово — «сравнение», то есть любой анализ производится на основе сравнений, например, групп товаров, бизнес-процессов конкурентов и т.д.

7. Скоринг (англ. scoring) — метод классификации всех заемщиков на различные группы для оценки кредитного риска; представляет собой математическую или статистическую модель, с помощью которой на основе кредитной истории «прошлых» клиентов банк пытается определить, насколько велика вероятность, что конкретный потенциальный заемщик вернет кредит в срок. Скоринг применяется также в маркетинге.

Всё ясно. Вроде все знают, что это есть, но не знают, как называется :)

8. Контроллинг — это комплексная система управления организацией направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

Ключевое слово — «контроль». То есть системы контроля над различными «органами» вашего бизнеса: стратегиями, политиками, продажами и т.д.

9. Коворкинг — (англ. Co-working, совместно работающие) — это модель работы, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы работать дома, люди (часто фрилансеры) снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу.

Популярен больше на западе. Имеет место и бизнес для выделения помещений под коворкинг.

Ну, хватит, думаю, на первый раз 8).

Понравилась статья?
  1. […] серию о терминах из различных сфер бизнеса (Ссылка на 1-ую часть), я случайно наткнулся на шедевральную статью как раз […]

css.php