А вот так легко ищутся люди в команду

Становится скучно писать в блог. Скучно, потому что пишешь очевидные вещи, а народ умудряется их не понимать. Некоторые даже спорят. Смешно и грустно. Хотя мне больше всё-таки смешно. Я уже говорил, что уже лет 5 не создавал где-то на форумах топики с вопросами: «Как сделать то-то и то-то?» или «Где найти то-то и то-то?». Интернет велик и практически любую информацию можно найти в любом поисковике. Вот, например, недавно у меня в Твиттере товарищ quwer (кстати, только сейчас заметил, что он из Тюмени — моего родного города) поинтересовался: «полезно вначале узнать специфику работы с клиентами будучи фрилансером, но как потом собрать команду:)». Интересовался он конкретно по поводу веб-студии. То есть как я набирал людей в свою команду. Если честно, то меня не покидало ощущение, что в ответе ожидают какой-то супер-секрет поиска адекватных сотрудников, который никто не знает. Увы, друзья мои, кто ожидал именно этого, я вас разочарую. Всё настолько банально и просто, что даже скучно (см. первое предложение статьи). Весь процесс поиска сотрудников выглядит примерно так:

1. Поиск контакта

Вам нужно найти контакт с самим потенциальным сотрудником. То есть либо вы должны найти где-то его резюме и написать ему, либо вы должны оставить предложение на сайте самой компании, как это сделал я, и он свяжется с вами. Искать можно где угодно. Я в первую очередь стараюсь найти именно местных ребят. Поскольку с ними можно работать вживую (не аська и не скайп). Ну а в случае косяка можно найти и пнуть. И никуда они из этого города не денутся. Так что для меня местные — приоритет. С другой стороны, я знаю, что среди местных дейтствительно хороших спецов раз-два и обчелся. Кто-то фрилансит (это ещё хороший вариант), кто-то уже где-то на какую-то студию работает, делая рутинную работу и зарывая талант в землю (ну в большинстве студий у нас именно так), а кто-то ваще занимается именно этим делом, как хобби.

2. Определение квалификации

Задача номер два — связаться с человеком и определить, насколько у него хватает знаний/опыта/навыков для решения ваших задач. Это как и предварительное собеседование по почте/аське/скайпу, так и окончательное при личной встрече (что я считаю наилучшим вариантом). С местными товарищами без личной встречи вообще никак: болтать можно сколько угодно, но когда обсуждается конкретный заказ, лучше встречаться. Проверено.

3. Определение мотивации

Параллельно с этим вы должны сразу же понять, чем вы должны мотивировать человека, чтобы ему нравилось работать именно с вами (не у вас, а с вами, ведь вы — команда). Это начинается с разговора в аське, и кончается опять же при личной беседе. Лично я никогда не наичнаю работать с кем-либо, пока не буду хотя бы на 80% уверен, что я знаю, чем мне мотивировать (заинтересовывать человека). Из пяти человек, которые работают сейчас вместе со мной, деньгами мотивируется только один. Вдумайтесь и оцените! Все остальные мотивируются либо тем, что я их чему-либо учу (это очень много значит), + опыт, +нестандартные решения, +перспектива. Один человек вообще уникален — испытывает потребность в том, чтобы ему что-либо приказывали в жёсткой форме. Иначе вообще не работает. Не думал, что такие люди есть, однако есть же. И, вот парадокс. Его действительно поругаешь — и получается хороший результат. И он при этом не обижается, потому как знает, что иначе до этого результата он не дойдёт)) Вот такая бывает мотивация.

4. Практические навыки работы в команде

Другими словами практика совместной работы. Вам нужно попробовать. Для этого, раз человек новый, всегда готовьте резервный вариант, на случай, если он подведёт. Обязательно подробно описывайте задание (очень желательно письменно, потому что устно забывается), и обязательно помогайте. Человек должен чувствовать поддержку, иначе какой толк от команды. Без поддержки он будет чувствовать, что работает один, как обычный фрилансер.

5. Объясняйте ошибки

Не ленитесь тратить время на объяснение ошибок. Причем объяснять нужно не только суть ошибок, но и причины их появления. Этим очень сильно зарабатывается авторитет руководителя, и этим же наводятся мосты доверия и хороших отношений. Даже в случае, если вы уверены, что человек с вами работать дальше не будет, объясните ему в чём он ошибается,или чего не учёл или не знает. У меня был случай, когда я полгода назад объяснил, почему не хочу работать с одним товарищем, а через 5 месяцев он мне написал, что поднатаскался именно в той области, на которую я указал, и хочет работать. Пробуем снова — результат вполне достойный.

6. Вкладывайте в людей, но аккуратно

Помните — вкладывайте знания, опыт, время в людей, и они вам обязательно помогут. Искреннее отношение всегда видно. Всегда есть шанс, что человек вас может кинуть: с полученными знаниями открыть своё дело, или уйти к конкурентам. К этому нужно быть готовым. И это нужно предусмотреть. И именно поэтому нужно выдавать знания дозированно. Так, что если человек и уйдёт, то вы будете уверены, что он для вас не конкурент. Ну а уйдёт или не уйдёт — напрямую связано с тем, насколько точно вы определите мотивацию.

Короче

Ну а самый дельный совет — идите и пробуйте — так научитесь и поймёте быстрее, чем будете читать какие-то статьи на различных сайтах. Одной теории всё равно мало.

Понравилась статья?
  1. Спасибо. Как раз думаю над сотрудниками.

  2. Согласен что нужно пробовать! Ну, а 6 пункт мне вообще нравится ))

  3. Спасибо за познавательный пост! Разложено всё по полочкам.

  4. Действительно, создание команды, не простой процесс.
    Работа с людьми требует и терпения, и последовательности, и требовательности, и много чего еще. Спасибо за статью.

  5. Поиск людей — пожалуй самая сложная задача. Благо интернет дает огромные возможности и, если нужный человек существует, то он найдется.
    Много полезного в посте, спасибо.

  6. Команда, это самая сильная сторона любой компании. Когда люди чувствуют свою принадлежность к команде, они более ответственно относятся к своей работе. Они в полной мере ощущают свою востребованность. И это во многом их двигает вперед.

  7. Что правда, то правда.

css.php