Чем может быть плоха «уникальность» идеи?

Большинство людей, которые находятся на стадии создания/выбора идеи для бизнеса, пытаются придумать уникальную идею, у которой никогда не было аналогов. В основной своей массе это молодёжь, ибо, в наше время открыть свой бизнес не только полезно, но ещё и модно.

Очевидные плюсы на первый взгляд: новизна, свободная ниша на рынке, монополия, почти всегда слепят и затмевают минусы, в которые на начальном этапе никакому автору идеи верить не хочется.

Например, часто оказывается так, что новизна идеи, является препятствием к быстрой раскрутке вашего предприятия. То есть, если вы придумали абсолютно новый продукт, то ваш потенциальный потребитель должен узнать:

  1. О существовании вашего продукта
  2. О его характеристиках
  3. О том, что он потеряет, если не будет использовать ваш продукт.

Соответственно, если вы создали продукт, которому вообще ещё не было аналогов, то его придётся изначально продвигать по всем 3-м направлениям.

Если подобный продукт уже был создан, а вы лишь модифицировали его (изменили характеристики), например, придумали пылесос нового типа, то продвигать его по первому пункту уже не надо. Зато появляется проблема конкуренции. То есть ваш продукт уникален не на всём рынке, а только в определённом сегменте (например, деление на сегменты может производиться по типу пылесоса). Точнее, если вы создали пылесос определённого типа, то, соответственно, вы создали новый сегмент рынка. Он будет конкурировать с остальными сегментами (типами пылесосов), но если уж потребитель выберет непосредственно ваш тип, то в любом случае вы получите свою прибыль, поскольку внутри сегмента находятся только ваши продукты.

Конкуренция не стоит на месте

Более того. Очень часто имеет место нелепая уверенность в то, что, раз вы придумали новый продукт, то вы останетесь монополистом навечно. Это ошибка.

Как правило, как только появляется новый продукт, который начинает приносить прибыль, то тут же появляются так называемые «клоны» вашей фирмы, которые будут так или иначе использовать вашу идею. Точнее они могут использовать в своих товарах одну или несколько характеристик, которые есть у вашего продукта, либо это будет копия вашего продукта, но под другой маркой.

Выходов из этой ситуации несколько:

  1. Система патентования новых технологий. То есть получить патент на своё изобретение (затратно, однако, наиболее гарантированно защитит ваши авторские права).
  2. Содержание в секрете технологии продукта (ненадёжно, но и незатратно, как правило, действие ограничено по времени).
  3. Постоянное упоминание (во всех рекламных кампаниях), что вы являетесь первым, кто придумал этот продукт (народ как правило больше доверяет «оригиналу», однако, осложняется тем, что каждая ошибка, когда вас обгоняют конкуренту, то есть копия в чем-то лучше оригинала, стоит очень дорого в плане потери уровня доверия).

Уникальная идея должна быть простой

Очень часто, в процессе создания идеи, для того, чтобы придать «уникальности» или «оригинальности», простая на начальном этапе идея начинает обрастать кучей маленьких сложностей и нюансов. Причём создатели идеи порой забывают, что чем больше сложностей и нюансов они придумают, тем больше этих же нюансов и сложностей нужно будет донести до потребителя.

Говоря простым языком, если ваша идея не описывается в «двух словах» (нескольких простых предложениях), то возрастает вероятность, что она несостоятельна.

Причём, использование большого количества нюансов не только в том, чтобы донести всё это до потребителя, но ещё и по большей части в том, что на этапе создания или работы фирмы, теоретически, проблемы могут возникать на каждом из нюансов. Соответствено закономерность проста: больше нюансов — больше сложностей — больше проблем.

Нужно учитывать психологию людей и время

Во-первых, общепринятый факт, что большинство людей боятся что-то кардинально менять в своей жизни. Попросту говоря, слишком кардинальные идеи могут быть отвергнуты из-за того, что люди ещё не «созрели», либо требуется преодолеть большой психологический барьер, чтобы начать пользоваться вашими продуктами.

Например, придумали вы новую охранную систему, при которой двери дома вообще закрывать не надо. Кто вам поверит и решится использовать подобное? Веками создававшиеся устои очень трудно изменить, это факт.

Суть тут ещё в том, что спрос на существующую продукцию можно спрогнозировать, а вот на новый продукт — очень проблематично.

Что делать-то?

Вы никогда не задумывались, почему до сих пор открываются новые магазины, СТО, автомойки, ремонтные мастерские и т.д.? Да по той простой причине, что это всё проверено годами. Это работает и приносит прибыль.

Стать бизнесменом — не значит придумать что-то новое, запустить его, и срубить бабла быстро и много (это кстати ещё одна проблема начинающих бизнесменов — они забывают, что «Быстрых денег не бывает«), но значит создать работающее предприятие, которое бы вам приносило прибыль. Причём довести его до идеала, то есть постоянно-растущий или постоянный доход с минимальным участием с вашей стороны. Как только эта цель достигнута, можно смело открывать следующую фирму и т.д.

Не стоит ошибочно думать, о том, что открыть даже обычный ларёк легко. Легко его разорить, а вот поднять и удержать на уровне — искусство бизнесмена.

Так что, не фиг сидеть и придумывать сверхоригинальные идеи или тем более «ждать у моря погоды», когда такая идея вам с неба на голову упадёт. Нужно принимать решения с чего начать, а на начальном этапе начинать лучше с малого, и НАЧИНАТЬ уже что-то делать в этом направлении. Причём  просто «что-то», а конкретные шаги, которые в конечном счёте приведут вас к реализации ваших целей.

Кстати, решительность — черта хорошего бизнесмена. Если вы решить не можете, то какой же бизнесмен из вас 8)

______

Кстати ещё один пример, как можно зарабатывать. Своим талантом или своим телом:
.

Понравилась статья?
  1. А в ЖЖ Вы есть? Предлагаю взаимозафрендиться!

  2. На WordPress есть плагин — очень удобно, записи блога транслируются в жж автоматически

  3. Знаю :) Как раз им и буду пользоваться. Главное, чтобы ПС не подумали, что в ЖЖ оригинальный контент, а тут копипаст))

  4. Нужно пользоваться cut — тогда поисковики все поймут правильно

css.php